Кабинет педагога-психолога

гимназии № 25 города Костромы

Рекомендации родителям

 

 

Когда ребенку нужна помощь психолога? 

Отсутствие интересов. 

Обычно для детей характерна любознательность и желание открывать мир вокруг. Если у ребёнка нет хобби, он не знает, чем себя занять, его не увлекает ни один школьный предмет — стоит проконсультироваться с психологом. Вероятно, когда-то его хобби высмеяли. А, может, ему навязывают интересы родители, и он боится протестовать.

Агрессивное поведение. 

Если ребёнок регулярно выступает агрессором, скорее всего, ему нужна помощь психолога. В совсем юном возрасте — около трёх лет — истерики и злость могут быть своеобразными «исследованиями»: что можно и что нельзя, как отреагируют родители. Но если ребёнок продолжает проявлять чрезмерную агрессию в возрасте постарше, обижает животных или сверстников — психолог поможет разобраться с причинами

Неумение правильно осмыслять негативные эмоции. 

Часто выражается в истериках, скандалах, драках с родителями или другими детьми, или наоборот — замкнутости в себе, нежелании разговаривать. Когда ребёнок злится, расстраивается, чувствует обиду — это нужно признавать и выражать экологичными способами: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь… Ты чувствуешь то-то и то-то, потому что… Давай сейчас сделаем то-то и то-то». Психолог научит ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними.

Проблемы в общении со сверстниками. 

Иногда дети стесняются вливаться в социум, не умеют заводить друзей, ни с кем не общаются и всегда остаются в стороне. Если ребёнок — белая ворона, то ему поможет разговор с психологом.

Низкая учебная мотивация. 

Проблемы с учёбой — частый запрос у детского психолога. Иногда дело не столько в конкретных пробелах по предметам, сколько в конфликте с педагогом или одноклассниками. Специалист поможет выяснить, в чём заключается реальная причина и как исправить ситуацию. Иногда помогает и смена формы обучения. 

Резкая смена настроения. 

Эмоциональные перепады говорят о том, что ребёнок находится в напряжённом и растерянном состоянии. Часто дети реагируют так на сложные изменения в жизни: например, развод родителей или переезд в другой город. Психолог поможет справиться с нестабильным настроением.  

Ребенок неожиданно начинает использовать модели поведения более раннего возраста, чем он сам. 

Например, важные события в жизни семьи, такие как переезд в другой город / страну, рождение брата или сестры, развод, ребенок может тяжело переживать, что, в свою очередь, вызывает беспричинный страх, энурез, продолжительный плач, истерики. Все это веский повод обратиться к психологу.

 Психотравмирующее событие (развод родителей, насилие, буллинг).

Все эти события, безусловно, создают протяжённую стрессовую ситуацию, которая не может не повлиять на развитие ребёнка.

 

 

Как помочь ребенку делать домашнее задание

 

 

1.  Объяснить смысл домашней работыне морализировать и давить на чувство долга,  а показать пользу от выполнения домашнего задания. Например, научившись писать буквы и слова, малыш сможет написать папе или бабушке письмо.

2.  Организовать рабочее место- то место, за которым он будет регулярно выполнять домашние задания и готовиться к урокам. Важно, чтобы это было одно и тоже место. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего, что отвлекает ребенка от уроков (игрушки, конфеты, телефон, звук телевизора).

3. Установить определенный режим выполнения домашних заданий. Делать уроки нужно  примерно в одно и то же время. Это дисциплинирует. Можно  составить график вместе с ребенком и повесить его на рабочее место.

4. Периодически побуждать следовать режиму. Лучше всего делать это ненавязчиво, без принуждения, давая  понять, что мы доверяем ребенку и относимся к нему как к самостоятельному и ответственному человеку.

5. Не стоит жалеть времени на выполнение с ребенком домашних заданий и пытаться сэкономить на нем, дав ребенку очевидную подсказку или сразу правильный ответ, потому что тогда он не научится заниматься самостоятельно и прикладывать волевые и умственные усилия для решения задач.


 

Несколько коротких правил как подержать ребенка

·        Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

·        Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

·        Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

·        Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

·        Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

·        Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

·        Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

·        Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

·        Признавайте права ребенка на ошибки.
Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

·        Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

·        Поощряйте не только учебные успехи, но и игровую инициативу.

·        Спрашивайте не об отметках, а о новых знаниях.

·        Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

.

 

 

 

 


 

Задержка психического развития: что это такое?

 

 

Задержка психического развития—это нарушение  нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм.

  

Особенности детей с задержкой

психического развития

- Недостаточная мотивация обучения;

- Быстрая истощаемость ребенка;

- Яркая эмоциональная вовлеченность;

- Развитие эмоций соответствует более младшему возрасту;

- Низкий уровень познавательной активности;

- Не самостоятельны;

- Низкий уровень работоспособности на

уроке;

- Воспринимают меньше информацию в единицу времени;

- Трудности в овладении счетом, чтением,

письмом.

- Не могут длительно сосредоточить внимание на какой-либо деятельности

 

  

Методические рекомендации

педагога-психолога

1. Закрепляйте изученный материал в школе дома;

2. Приучайте ребенка к самостоятельному выполнению заданий, помощь ребенку должна быть своевременна и разумна.

3. Создайте режим дня, пропишите там  время занятий. Ограничьте подготовку домашнего задания одним часом. Делайте перерывы в процессе подготовки задания.

4. Занятия должны быть регулярными.

5. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны., но достаточно требовательны.

6. Отмечайте малейшие успехи ребенка, учите его преодолевать трудности.

7. Не требуйте от ребенка того, что он пока не умеет.

8. Больше времени уделяйте знакомству с окружающим миром: ходите в зоопарк, на детские площадки, праздники, разговаривайте с ним о проблемах, читайте книги, привлекайте к посильному труду.

9. Играйте с ребенком, гуляйте с ребенком не меньше 40 минут в день.

10. Сократите время просмотра телевизора и время, проводимое за компьютером (общее время не более полутора часов).

11. Любите и во всем помогайте своему

ребенку.


 

 
Дата последнего обновления страницы 03.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»